Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Каракол

Опубликовано 30.04.2019

Про Каракол я услышал лет 5 назад. По редким отчетам в интернете и отдельным репликам на форумах я знал, что в Киргизии, в горах Тянь-Шаня, близ города Каракол есть одноименная горнолыжка, и то что народу там нет, снега умотаться, а цены смешные.

В Киргизии я уже бывал - в 2002году, летом, на Иссык-Куле, но зато на своем авто, на котором я объехал озеро вокруг. И горы тамошние я видел собственными глазами, так что я почти не сомневался, что катуха там должна быть классная. Сдерживало только то, что от нас (из Тюмени) самолеты туда не летают, а откуда летают, то по деньгам не бюджетно выходило.

И вот, нынешней зимой выясняется, что из Екатеринбурга аж четыре авиакомпании бьются за рынок авиаперевозок в Бишкек, и цены опустили до весьма приятного уровня. Анализ цен и снежного состояния в Киргизии подтолкнул к мысли - ехать надо!

В итоге было забронировано и оплачено жилье на горе (шале на склоне, в 40м от подъемника), набрана компания, куплены билеты на самолет, заказан трансфер Бишкек-Каракол-ГЛЦ и обратно.

И вот, настал день икс. Ранним утром стартуем из Тюмени в аэропорт Кольцово. Удачно добираемся, машину ставим на стоянку. Регистрируемся, проходим досмотр, затариваемся в "дютике". Затем грузимся в самолет BAe-146 (неплохой, кстати, самолет - 4 движка, 100 мест (3+3), тихий). Взлетаем по расписанию.

Летим:

3 часа лета и мы приземляемся в аэропорту Бишкека "Манас"

Очень быстро проходим пограничный и таможенный контроль. Проблем никаких не возникает. Без задержек получаем багаж. "Наш" Мерседес Спринтер уже ждет нас. Грузимся и отчаливаем по направлению на Бишкек. Там мы покупаем валюту, а также продукты в супермаркете. И едем дальше на Каракол.

На полпути весьма дешево и довольно вкусно ужинаем в придорожном заведении, и держим путь дальше. Отмотали немалые 450км, пересекли Каракол и двинули в гору на ГЛЦ. Подъемчик перед базой нам не дался, пришлось надевать цепи, поднялись.

Поселились вот в этом симпатичном домике:

Утром из окна увидели подъемник:

Потом мы просто спускались к этому подъемнику на лыжах, как только видели, что он запустился. А пока идем пешком до кассы, и покупаем там скипассы. По информации из интернета известно, что снизу стартует два подъемника. Тот, который мы видим из окна - это "западный", он запускается каждый день в 9.00, стартует с высоты 2400 и поднимает на 2850м.

И подъемник в "лягушатнике". Лягушатник не интересен, здесь нужно перейти на двухкреселку до "Панорамы":

Стартует она с 2600 и поднимает на 3030м (по GPS). Включают его примерно в 10.00, а порой и позже. Поэтому с утра можно пару раз размяться на "западном", а потом уже перебираться на "панорамный" (что мы и делали каждый последующий день).

Канатка проходит над красивым лесом

Вверху уклон становится интересным, а лес более редким:

Поднимаемся на вершину

И вокруг открываются отличные виды:

Чуть ниже панорамы, постоянно дежурил ратрак, на котором за 400руб. по нашему (при условии набора 10 чел) можно подняться на 3450м. (на самом деле 3320м по GPS)

Если ратрака нет, или денег жалко, то можно сразу ехать налево по любому траверсу на целинные крутые спуски к ручью

Мы же, старались, по возможности, закинуться на ратраке еще повыше, вот на эту площадку:

С этого купола катание весьма приятное. Просто снежные море, мы раскатывали его нещадно:

А ниже начинаются крутые кулуары к ручью, где можно весьма интересно прохватить по крутой не катаной целине в лесу, попрыгать с камней.

Что я и делал каждый день:

В целом, место весьма понравилось. Снежное, народу почти нет. Вернее по выходным народ прибывает из Бишкека и Алма-Аты, но на Панораму очереди нет - подъезжаешь и садишься. Горы вокруг серьезные, катание разнообразное, есть и крутые кулуары пот 45 градусов уклона, есть лесное катание, и есть открытые снежные поля. Цены, относительно, низкие. И если цена на авиаперелет будет оставаться такой же низкой, то ехать однозначно стоит. Вот только трансфер Бишкек-Каракол довольно долгий, но, у местных есть планы по реконструкции аэропорта в Караколе.

И напоследок, пару панорамок с вершины: